Начните поиск по фразе или артикулу товара.

Гидрокрегинг - синтетика или минералка?
Бытует мнение, что гидрокрекинговые масла - это что-то между минералкой и синтетикой, вроде и не минералка, но и до "настоящей правильной" синтетики не дотягивает. Так ли это? Что такое гидрокрекинговые масла и чем они отличаются от остальных? Бытует мнение, что гидрокрекинговые масла – это что-то между минералкой и синтетикой, вроде и не минералка, но и до «настоящей правильной» синтетики не дотягивает. Так ли это? Что такое гидрокрекинговые масла и чем они отличаются от остальных?

По классификации Американского Института Нефти (API) гидрокрекинговые масла отнесены к синтетическим. В Германии для обозначения таких масел применяют термин «ГК-синтез». В некоторых странах их обозначают «полусинтетикой». Но, как обычно, любая классификация – это попытка обобщить и упростить сложную реальность. Скорее, правильно было бы относить гидрокрекинговые масла к отдельному классу.
Получают гидрокрекинговые масла путём сложного многоступенчатого процесса (гидрокрекинг, гидрогенизация, каталитическая депарафинизация) переработки нефти, так же как и минеральные. Однако сходство между минеральными и гидрокрекинговыми маслами на этом и заканчивается. Разница между ним, как между сыром и сливками, например, - вроде бы и то и другое из молока, но при этом совсем разные продукты.
В процессе переработки происходит очень глубокое очищение исходного сырья; остаются только цепочки углеводорода и незначительное количество примесей. Причём эти цепочки углеводородов целевым образом изменяют так, чтобы их длина была оптимальной, то есть происходит синтез. Именно поэтому API относит эти масла в своей классификации к синтетическим.

Полученное с помощью технологии гидрокрекинга базовое масло по своему составу очень близко к полиальфаолефинам (ПАО). Гидрокрекинговые масла обладают очень высоким индексом вязкости, противоокисилительными качествами и отличной совместимостью с различными присадками и материалами уплотнений, применяемых в двигателе.
Цена же такого базового масла примерно в 2 раза ниже, чем у ПАО. Благодаря низкой цене и своим характеристикам гидрокрекинговые масла получили очень широкое применение. Сейчас те масла, на упаковке которых написано «синтетическое», почти всегда состоят либо из гидрокрекинговой основы и присадок, либо из смеси гидрокрекинговой основы и ПАО и присадок. Не стоит смотреть на это как на обман ничего не подозревающих потребителей — и ПАО, и гидрокрекинг — это лишь разные технологии производства масла, а для автомобилистов большее значение имеет не то, как масло было произведено, а то, как оно будет работать в двигателе.
Моторное масло для конкретного двигателя подбирается не по технологии его производства, а по его совместимости c этим двигателем. И если на моторном масле указаны данные, которые рекомендованы в сервисной книжке вашего автомобиля, а особенно допуски конкретного автопроизводителя, то о технологиях, по которым масло было произведено можно даже не задумываться. Главное, чтобы масло было качественным и подходящим для работы в вашем двигателе, остальное — нюансы, которым можно и не уделять особого внимания.
Именно благодаря применению гидрокрекинговых базовых масел собственного производства южнокорейской компании SK Lubricants удалось предложить автомобилистам смазочные материалы ZIC, которые удовлетворяют самым жёстким на сегодняшний день требованиям, но при этом остаются приемлемыми по цене.